Казалось бы, что может произойти в этом крохотном, крайне ограниченном пространстве такого, что сможет заинтересовать саму Смерть – безмерно уставшую, отстранению и вечную – настолько, что она решит рассказать эту историю жизни, которую не отбирает, нет – тоже крадет?
Образ Смерти в спектакле совершенно не пугающий, она тут играет роль и наблюдателя, и рассказчика одновременно. Она не вмешивается в события, разворачивающиеся перед ее шляпой, не караулит в углу, подначивая. Наоборот, она с интересом разглядывает людей, которых все равно рано или поздно заберет, когда их сердце остановится. А ее, Смерти, всего лишь сделает очередной круг.
В «Книжном воришке» вообще много воровства. Удивительно, правда? Но не того, о котором можно было бы подумать – как таковые воруют только книги, да и те, скорее, спасают из небытия. Тут ворует сама жизнь – у Лизель крадут маму, брата, детство, у Руди (Вадим Соколов) – мечту, у Макса – свободу. А те крадут в ответ – семью, счастливые воспоминания, небо.