Замысел и общую атмосферу постановки сразу же задает ее название. Фоменко говорил, что без комедийного аспекта в современном мире трагедию сделать очень сложно, чистая трагедия обречена — всегда нужно искать юмор. Интересно, что еще в светлом фойе театра я заметила цитату, принадлежащую Ольге Антоновой и размещенную на одной из колонн: «В Петре Наумовиче Фоменко была такая острая печаль по счастию, по легкости бытия, по веселью, по остроумию. И он всегда насаждал это чувство в любом своем спектакле». Такое мироощущение, отношение к жизни очень ясно чувствуется в «Комедии о трагедии» по двум причинам. Во-первых, некоторые артисты, занятые в постановке, принимали непосредственное участие в репетициях 2010-2011 годов, напрямую впитывая наставления своего «учителя». А во-вторых, самого Петра Фоменко, пожалуй, можно назвать главным действующим лицом спектакля. С большого экрана в глубине сцены благодаря сохранившимся архивным видео- и аудиозаписям Мастер неотрывно наблюдает за происходящим на сцене, направляет актеров, размышляет, дает свои комментарии и, конечно, шутит. Именно поэтому постановка получилась легкой и понятной каждому, в ней даже печальные сцены оставляют на душе светлый след.