КИНО
Контейнер — не вещь, а человек
Сколько стоит новая жизнь?
Сериал «Контейнер» — сложная и неоднозначная драма с элементами триллера, которая рассказывает непростую историю жизни суррогатной мамы Саши (Оксана Акиньшина), вынашивающей ребенка для богатой пары с Рублевки (Филипп Янковский и Мария Фомина).

Тема суррогатного материнства в мировом и особенно российском кинематографе поднимается очень редко и то — вскользь, как будто это табу и воспринимается чуть ли не страшнее абортов. Из ярких примеров можно вспомнить только Фиби из «Друзей», которая почти целый сезон вынашивала тройню для другой семьи, и «Рассказ служанки». Поэтому очень приятен и достоин уважения тот факт, что несмотря на консервативные догмы нашей страны, пропагандирующие традиционные семейные ценности, российская стриминговая платформа Start и режиссер проекта Максим Свешников решили обратиться к этой современной проблеме.

Очень удачно название сериала. «Контейнер» — это ведро для мусора, или ящик для перевозки грузов, или емкость для продуктов. В контексте этой истории контейнером становится сурмама, воспринимающаяся обществом не как человек, а как функция, но, как показывает сериал, со своим характером, мнением и опытом.

Стоит смотреть сериал не только из-за его острой и щепетильной темы. Во-первых, это не просто история о несчастной главной героине, у которой не задалась жизнь и ей приходится обращаться к таким своеобразным методам заработка. Это — выбор сильной женщины, пережившей много плохого, но старающейся идти вперед и оставаться независимой. Во-вторых, сериал затрагивает большинство социальных проблем общества (помимо суррогатного материнства) — это и взаимоотношения в семье, и противоречия между богатыми и бедными, и тема предательства, и конфликт между чувствами, деньгами и долгом.
Надо отдать должное и сценаристам. История получилась живой и захватывающей: нет ненужных сцен и нудных диалогов. Повествование идет динамично и логично. Зритель наблюдает несколько сюжетных линий, в каждой из которой показана одна какая-либо проблема. При этом нет ощущения того, что на тебя навалили всё разом с целью поддерживать драматический накал. Судьбы героев крепко и органично переплетаются между собой, не нарушая последовательность и не мешая главной истории Саши, чья жизнь колеблется между прошлым в лице вышедщим на свободу её бывшим и солнечным будущим не в России. Уже в середине сериала нам кажется так, как будто всё решилось, главная беда позади, Саше остаётся ещё немного потерпеть издевательства со стороны богачки Марины, и её мечта сбудется. Но после неожиданной мини-кульминации история заходит на второй виток развития, и напряжение не отпускает до последней минуты сериала.
И конечно же, чего стоят здесь актеры: Оксана Акиньшина, Филипп Янковский, Мария Фомина, Артём Быстров, Дмитрий Чеботарёв, Юлия Ауг, которые профессионально выполняют свою работу. Это тот случай в российском кино, когда сериал не держится только на актёрах, а впечатляет всеми его уровнями кинопроизводства.

Это не семейная мелодрама о том «кто кого любил, кто кого убил», а социальная драма о нас в современных реалиях. Она не учит зрителя, как надо и как не надо делать, не рисует мир в черно-белых тонах и не отвечает на моральные и этические вопросы, а показывает, как бывает, и дает зрителю материал для размышлений.
Текст: Ирина Морозова