И грустно, и смешно
Итак, в заявленной на афише трагикомедии первая часть успешно найдена. Встает вопрос: в чем комичность, если завязка действия, на первый взгляд, вообще не вызывает у зрителя смех? Приемов много. Один из главных – это разрушение четвертой стены с залом. Герои как бы подмигивают зрителю со сцены, осознавая, что являются действующими лицами в постановке, а не реальными людьми. Например, когда влюбленные Зарие и Ида (Юлия Стожарова) наконец-то сбегают в лодке со священником, чтобы обвенчаться, разыгрывается диалог:
– Где же ваши свидетели?
– Да вот же зрители!
А в другом эпизоде уже Матко спрашивает у девушки из зала, куда он положил деньги, приготовленные для сделки с Даданом. Связь между зрителями и героями настоящая, несмотря на то что обыгрывается всегда шуточно. Основные лица постановки могут даже ходить по залу, превращая спектакль на сцене в интерактивное представление за ее пределами.
Костюмы, декорации в блестках и современные песни делают происходящее больше похожим на цирк, но исключительно в лучшем смысле этого слова. В спектакле есть все компоненты для такого выступления, даже Зарие однажды появляется на моноцикле.