Несмотря на это, не возникает сомнений в том, что «Кровавая свадьба» — это история о страсти, сметающей все на своем пути. Для такой страсти нет границ, ей не важны человеческие жизни — страсть в спектакле охватывает влюбленных, как пыльная буря, сквозь которую Невеста и Леонардо убегают из деревни. Страсть полна звуков: звон, выстрелы, тревожный топот лошадей, — они сливаются в какофонию, напоминающую крик сумасшедшего. Она полна огня, но в нем же и сгорает.
На пепелище остается Невеста: страсть не убила ее физически, но уничтожила, лишив любви. Ее участь незавидна: теперь она Вдова, оставшаяся вечной Девочкой. Она не может умереть — никто не дает ей этого права, но и больше не может любить. Вместе с Матерью, лишившейся последнего ребенка, и Вдовой Леонардо (Ульяна Михайлова), она провожает погибших панихидой. Героев, будто ненадолго освободившихся от власти механизма, пытаются завести снова, но теперь невозможно даже это: как останавливаются сломанные часы, так и замирают герои. Им остается только вечная скорбь.