Если бы жанр джалло, а конкретно горячо любимый мной фильм Дарио Ардженто «Суспирия», был черно-белым, визуально он бы выглядел примерно так. Каждая сцена показывает зыбкость границы между миром реальным и миром иллюзий. И переступить эту границу легче, чем кажется. Диалоги между персонажами односложны и редки, зато диалог истории со зрителем непрерывен и заставляет его полностью включиться в происходящее на экране.
История работает на символизме с первого и до последнего кадра. Вначале сцены с коровой, которую ведут на заклание, перемежаются с кадрами утра невесты Сайааны, которую одевают и прихорашивают перед свадьбой. Идея того, что, умирая, человек оборачивается птицей, полностью раскрывается в финале, когда Аркадий принимает свою смертность и надевает на себя шаманский убор из перьев. Интересно, что, только перейдя границу между жизнью и смертью, герой может дать достойный отпор бестелесному духу, терзавшему его столько дней. На первый взгляд может показаться, что Аркадий сдался, но мне в его выборе видится подлинная отвага и решимость сбросить оковы страха перед неизбежным.