Хотя сами уроки скорее похожи на те, что нам вещают на пробных занятиях новомодных курсов и вряд ли в них можно было бы найти хоть какую-то помощь, помимо закалки характера, наблюдать за ними занимательно. Персонажи достигают высокого уровня откровенности, выворачивают свои души наизнанку и оголяют мысли, как гланды и связки, – режиссёр не использует язык символов или иносказания, постановка проста, но поразительно точна в этой простоте. Повествование разбавляется взаимодействием со зрителем, ради которого включается свет над всем залом. Такие моменты с одной стороны приятно тешат осознанием того, что ты находишься в современном театре, с другой заставляют неприятно ёжиться, когда Мария Каллас поворачивается к твоей половине мест и говорит, что «у этой розовощекой студенточки в белой блузке, к примеру, нет лица, нет имиджа», и неважно что на тебе вовсе не белая и вовсе не блузка.
«Мастер-класс» не является ни произведением реакционным, ни кричащим о какой-либо модной повестке, но тем не менее выполняет основную функцию театра. Спектакль вышел умильным, новым, но таким знакомым, не заставляющим думать, но дающим подходящую для этого основу. Спектакль, который можно посетить, когда не хочется менять жизнь, совершать революцию и считывать бесконечные отсылки и культурные аллюзии. Спектакль, который можно посетить, когда просто хочется пойти в театр.