Клавдио (Всеволод Макаров) — не первый оступившийся, но первый приговоренный — показательно, жестоко, справедливо по закону, но не по совести. Анджело (Евгений Матвеев), всегда холодный и расчетливый, проявляется как живой и не просто чувствующий, а ошарашенный этой своей давно забытой способностью, а от того оглушенный всем этим человек. Светлая и чистая Изабелла (Наталья Палагушкина), ставшая жертвой обстоятельств и собственной добродетели. Все они по воле судьбы и прихоти Герцога (Дмитрий Гарнов) оказываются заложниками — кто-то закона, кто-то страстей, а кто-то выбора.
Но, несмотря на то, что вся эта история целиком и полностью принадлежит даже не прошлому и не позапрошлому веку, а чему-то настолько нам контекстуально далекому, мотивы современности красной нитью идут через весь спектакль. Харассмент, уязвимое положение женщины в обществе и принуждение ее играть по правилам, установленным мужчинами, вынужденная жертвенность и газлайтинг — все пороки, вынесенные в современном мире на обсуждение общественностью, а тогда являющиеся мрачной нормой жизни, обличены в спектакле. И даже больше, они — движущая сила сюжета.