Сцены встреч между Чичиковым и хозяевами мертвых душ всегда вызывает смех у зрителя. На успех влияют несколько факторов.
В первую очередь, Чичиков – такой же отрицательный персонаж, как и его собеседники. Сахарный Манилов (Мария Аронова), пританцовывающий на сцене в костюме с рюшечками, или вызывающий ужас своей скупостью Плюшкин (Владислав Гандабура) – каждый из помещиков является носителем одной черты характера. Возведенная в абсолют, именно она и вызывает смех в зале. Скупость в лице Коробочки, жадность Плюшкина и вранье Ноздрева (Мария Аронова). Плохие спорят с плохими, так почему бы и не посмеяться, если героям не получается сочувствовать?
Более того, помещики всегда показаны по-разному, несмотря на то, что их играют всего лишь два актера. Плюшкин выходит в балахоне, который тянется по всей сцене. На ткани расставлены лампы, табуретки и сундучки. Зритель до последнего не видит лица героя, только темный силуэт и звук бренчащих ключей. Появление Плюшкина вводит зал в оцепенение: до этого на сцене появились только коротышка-Коробочка и смешливый Манилов. Интересно, что Чичиков пугается вместе со зрителем, таким образом выстраивая симпатию к своей фигуре. Нам страшно при виде Плюшкина, а в финале кажется, что Павел Иванович — единственный «нормальный» человек в городе N. Особенно тогда, когда в провинции начинают появляться слухи о том, что герой планирует взять в жены генеральскую дочку.