КИНО

Романтика паранормального

Как призраку изгнать людей, живущих в его квартире?
Фильмы про призраков — тема клишированная. Семья въезжает в новый дом, случаются странности, и кого-то из жителей обязательно неумолимое любопытство затягивает в подвал, откуда доносятся страшные звуки. Поворот винта и выход за рамки штампов случаются в ряде историй про неупокоенных, в том числе и в новоиспеченной российской комедии Анарио Мамедова «Между нами». Его призрак не неупокоенный, а неуспокоившийся, и не просто дух, а интеллигентный душнила.

Герой Фёдора Федотова драматург Митя пал жертвой столичного квартирного вопроса и просроченной лапши из доставки. Его тело покоится в городской больнице под наблюдением врачей, а душа мается над недописанной пьесой. Сейчас Митю видит только девочка-подросток, которая недавно поселилась с сестрой в его квартире. Позже юной Нике (Виталия Корниенко) удается убедить старшую сестру Дашу (Дарья Петриченко), занятую провальными попытками поступить в театральный институт, что в их доме обитает дух даже не предыдущего, а истинного владельца квартиры. Даша и Митя начинают общаться с помощью переписки на печатной машинке и становятся ближе с каждой написанной строчкой.
Образ подростка в комедиях российского производства часто воспринимается в спектре от легкого испанского стыда до абсолютного кринжа. Но героиня Виталии Корниенко получилась очень естественной, как и любая 13-летняя девочка, мечтающая провести лето, поедая фаст-фуд и залипая в интернете. По крайней мере, подростки так только говорят, но сами с головой уходят в призрачные приключения и миссию по постановке пьесы с целью спасения одной неуспокоившейся души. Митя и Даша по отдельности, может, в чем-то и банальны, но хороши в тандеме, особенно когда их цели и судьбы переплетаются.
Сюжет комедийного фильма развивается динамично, за действием персонажей интересно наблюдать. Но полноценно погрузиться в историю мешают сцены, где герои, которые могли общаться только по переписке, вдруг начинают вести полноценный диалог. Это авторское допущение должно было облегчить восприятие, учитывая, что Даша все еще не видит Митю, но в итоге смазало дальнейшие драматические моменты. Так вышло со сценой, где та самая машинка — единственное, что обеспечивало контакт молодых людей, — разбивается. К примеру, в кинокартине «Дом у озера», где герои тоже обречены на общение через письма и в некоторых сценах ведут реальный диалог, все воспринимается иначе за счет определенной монтажной склейки. Она дает понять, что персонажи все еще в разных «мирах», но так нам за их историей наблюдать проще.
После завершения работы над финалом пьесы Даше предстоит исполнить роль главной героини и стать актрисой без институтских подмостков. Только так автор сможет выздороветь и вернуться к жизни, ведь пьеса живет на сцене, а не на бумаге. Или завершенная миссия — это повод спокойно уйти в мир иной? Есть ли у Мити еще одна причина продолжить жить и творить в физическом воплощении? Ответы на эти вопросы ведут к кульминации всего действия.

В целом, у Анарио Мамедова получилась простая и легкая история о призраках, дружбе и любви. И, хотя по жанру и атмосфере фильма «Между нами» сразу становится понятно, что этого Каспера ждет точно хороший финал, до последнего было интересно, каким именно образом.
Текст: Оля Александровна
Фото: Киноафиша