«Новое чудо»
«Новое чудо» Александры Стреляной конструирует полуфантастический-полуреальный мир, размытый по краям. Действие двоится — герои то сидят за круглым столом в голубоватой комнате, то гуляют по лесу в попытках найти гармонию или само счастье.
Пересказать сюжет «Нового чуда» сложно, потому что описание вроде: девочка Полина (Ананке Арейру) встречает в лесу людей-мутантов, которые пострадали в экологической катастрофе, и это становится испытанием для всех, — слишком линейно и понятно формулирует то, что в фильме оказывается запутано и разбросано по граням игрального кубика. Абсолютно черные глаза Владимира Канухина, детские розовые резинки для волос главной героини, треск веток, смесь из пяти или шести языков, метание ножей в мишень без разметки — фильм, словно витраж, собирает маленькие и будто бы плохо сочетающиеся между собой детальки, чтобы сложить их них финальную понятную картинку.
О чем это было? О том, что в конце концов нам всем снится трава у дома — о том, что люди заслуживают спасения — о том, что мы никогда не знаем, чем кончится наша история, но если мы будем добрее друг к другу, то и конец выйдет неплохим. Но вы не слушайте меня — лучше смотрите фильм.
Мария Дорофеева