Спектакль Юрия Печенежского начинается показательно. С пластикового, карикатурного, граничащего с детским утренником, но отрепетированного по нотам и обязанного продолжаться несмотря ни на что «Голубого огонька». Страшного в своей неестественности и будто вещающего из параллельной вселенной, где всегда все хорошо. И тем больше контраст с вставками воспоминаний самих виновников случившегося — тоскливых и искренних, создающих ощущение противопоставления советского идеального мира миру человеческому. Тем ярче выглядит тот самый разговор, точнее, монолог Хрущева, обличающий, резкий и до обидного несправедливый, высказанный в глаза художникам, сидящим перед ним, как провинившиеся школьники. Он оценивает то, что уже много веков не получается объединить ни в одну четкую систему критериями и стандартами простых рабочих — безжалостно и радикально.
Все слова, сказанные в пылу, бьют наотмашь и кажутся неестественными и непримиримыми даже спустя шестьдесят лет. Их высылают из страны — почти всех, — обвинив в непатриотизме, хотя все из них были патриотами — людьми, выросшими в советском мире, впитавшими его постулаты и искренне любившими, как умели, свою родину. И пусть они представляют собой авангард — андеграунд мира искусства, но за ним все равно виден человек.