Показ спектакля начинается с короткого видео, которое перемещает нас в коридоры Сестрорецкого санатория. И тут же Любовь Аркус остановила нас, подчеркнув, что Балабанов жил, писал сценарий и умирал не в самом здании санатория, а в маленьком деревянном коттедже рядом (Аркус со своим внуком тогда жила вместе с Балабановым). Кто-то скажет, что это мелочь — Любовь Юрьевна доказывает, что Балабанов был против той «буржуазной» атмосферы, которую создают демонстрируемые перед спектаклем кадры. Аркус спорила не только как близкий друг, но и и как документалистка (она сняла «Кто тебя победил никто» про Аллу Демидову и «Балабанов. Колокольня. Реквием» с кадрами из последнего года жизни режиссера): если Балабанов не жил в этом здании, значит, так показывать нельзя.
По сюжету у женщины рождаются два сына-близнеца — Ваня (Григорий Артеменко) и Петя (Сергей Волков), но Ваня мертв, а у Пети четыре глаза, и он абсолютно слеп. При этом никто не видит, что в действительности Ваня не мертв, а живет внутри Пети. Надежда Васильева-Балабанова, жена Алексея Октябриновича, рассказывает, что такая задумка пришла режиссеру после того, как он посмотрел околомистическую телепередачу, куда пришел мальчик с четырьмя глазами и от которой «его [Балабанова] невозможно было оторвать — настолько ему было интересно».
Балабанов доводит до предела классический вопрос о добре и зле, помещая эти два начала в единое: Ваня — демон «смотрящий», живущий в теле слепого Пети. Он не просто подсказывает, на какие кнопки нажать в банкомате и как подойти к девушке, но и как нажать на курок пистолета. Только вот все не так просто, ведь когда Петя делает это, у него открываются глаза — и Ваня умирает во второй раз, в теле своего брата. Получается, несмотря ни на что, каждый остается один на один со своими поступками? А где же брат? Почему он исчезает ровно тогда, когда нужно нести ответственность?