Освещая лестницу слева от предыдущей сцены, действие переносит зрителей в самый яркий сюжет. Под бессменную классику предстает «Моцарт и Сальери». Пожалуй, этот эпизод полюбился мне больше всех не только самой идеей, вложенной Пушкиным сутью, но и актерским тандемом. Если в самом начале, слушая монолог вышедшего на сцену с двумя бокалами вина Сальери, ты еще сомневаешься, не вполне понимаешь, отчего этот человек выставляет себя таким жалким, то после появления Моцарта вопрос исчезает сам. Моцарт, роль которого исполнил режиссер спектакля, живой, быстрый, открытый миру и абсолютно безумный. Его смех переливается, все его движения так правильны, и сам он гениален во всем, что делает. Глупые шутки из уст такого человека становятся украшением вечера, прогулка по улице – сюжетом милейшего водевиля, а его молчание кажется самой одухотворенной мелодией мира. Моцарт – главный герой, принц Датский своей жизни, рядом с ним едва ли кто-либо сможет заполучить хотя бы роль Горацио. Желание получить и свое время на авансцене, осветить и свое имя лучами славы берет верх над бывшим другом. Пребывая в мизерном мире собственной души, он доходит до одной-единственной роковой мысли. Он будет гением, если не будет Моцарта. Однако тот, подтверждая свой пророк, оставляет Сальери в неудовлетворении и после своей смерти.
В финале мы вновь возвращаемся к «Пиру», но вместо грустных девичьих напевов слышим иронично горькую оду чуме, которую исполняет сам Председатель. Строки «Итак, – хвала тебе, Чума! Нам не страшна могилы тьма...» лейтмотивом проходят по всей постановке. Для кого-то пир – это сублимация, единственный способ остаться живым, для кого-то – время для подвига, когда он может вспомнить и отыскать себя, давно забытого и потерянного. Одно остается общим, ведь даже во время чумы продолжается жизнь, даже во время чумы продолжаемся мы.