В музыкальной школе больше всего я любила играть произведения Моцарта: в них была легкость, веселье и какая-то хитрая замысловатость при общей простоте аккордов. Мне казалось, что в его музыке был воздух, которым можно было дышать, пока играешь или слушаешь. И, как оказалось, так думаю не только я, но и сам композитор в спектакле Ивана Титова «Моцарт». Это история о девяти днях из жизни великого композитора, которые проливают свет на то, почему судьба мальчика, способного играть с закрытыми глазами, сложилась отнюдь не так, как ему пророчила австрийская знать и как хотел его отец. Он не стал придворным композитором, всю жизнь отказывался писать в угоду «длинным ушам» — власти, не одолел Антонио Сальери (Павел Сошнин) в музыкальной дуэли, а спустя короткий взлет его оперы стремительно теряли популярность в театрах. Его никто не травил — во всяком случае, ядом. Вольфганг Амадей Моцарт (Дмитрий Подадаев) умер в безвестности и безденежье от лихорадки, спровоцированной тяжелым физическим и душевным состоянием.
В спектакле Иван Титов идет по уже знакомому пути — несмотря на точные даты в начале каждого дня, кажется, что все, что происходило с Моцартом, могло быть и в двадцать первом веке, а не только в конце восемнадцатого. Конфликт отцов и детей, как известно, вневременный: как отец композитора Леопольд Моцарт (Вячеслав Тимербулатов) душил несбывшимися амбициями ребенка в Зальцбурге, так и сейчас мы найдем тому сотни примеров в Москве. Как Моцарт всю жизнь нес тяжкий груз боли и обиды из детства, так он есть и в нас самих. И поэтому спектакль позволяет не только посмотреть на интерпретацию жизни великого композитора, но и заглянуть внутрь себя.