театр музыкальной комедии

мышеловка

Камерный музыкальный детектив по мотивам пьесы Агаты Кристи в антураже 20-х годов
«Жили три веселых мышки...» — незатейливая мелодия детской песенки, которую смело можно назвать главной темой «Мышеловки», не скоро перестает звучать в голове.

Детективный музыкальный спектакль по мотивам одноименной пьесы Агаты Кристи с первого дня премьеры собирает полные залы, и уже одно это может сказать об успехе спектакля на российской сцене. И в этом нет ничего удивительного: музыка, написанная Александром Журбиным еще в 2002 году, стала за прошедшие годы наиболее часто исполняемым произведением в жанре «музыкального детектива».

Всего восемь героев, каждый со своей судьбой и историей. Восемь характерных, ярких артистов. Малый зал Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сцена которого на несколько часов переносит нас в Англию, где в нескольких часах от Лондона пансионат «У Кролика» готовится встречать первых постояльцев.
Перед началом спектакля нам предложат стать детективами и попытаться найти убийцу, а также пообещают хранить интригу до самой развязки. Быть может, вам удастся обнаружить его раньше, чтобы в момент поимки злодея мысленно возликовать: «Я так и знал!».

Музыкальные темы также не стремятся приблизить нас к разгадке. Наоборот: они пытаются запутать и заставить нас подозревать едва ли не всех героев. Их истории как кусочки пазла, которые встают на свои места со временем, чтобы в самом конце увидеть картину целиком и понять, не только кто, но и почему и даже откуда тянется шлейфом первопричина убийств, связывая «мышек» друг с другом. И только детская песня то и дело звучит: то в насвистывании мистера Паравичини, то в музыкальных темах, играемых оркестром, расположившимся за окнами второго этажа.

Тем временем в Лондоне произошло убийство — и именно его нам предстоит расследовать, оказавшись в тихом пансионате «У Кролика», только что открытом мистером и миссис Рэлстон. Как все эти люди связаны друг с другом и с убийцей? И связаны ли они вообще или являются случайными зрителями?
Камерный спектакль перенесет нас в 20-е годы (хотя действие в пьесе разворачивалось в 50-е годы, подобная история будто живет вне времени и могла произойти когда угодно в прошлом или будущем), куда историю грамотно поместили постановщики и режиссер Николай Покотыло.

Выдержанные в единой стилистике декорации и костюмы грамотно дополнены видеопроекциями, которые становятся завершающим штрихом в общей картине. Особое внимание стоит обратить на белый шум, который, проецируясь на декорации и актеров, приглушает цвета, будто бы отправляя нас в их прошлое.

Так, из мелких деталей и нюансов и складывается загадочная детективная история, которая разворачивается на сцене театра музыкальной комедии. Эту постановку смело можно отметить как ту, на которую стоит сходить – хотя бы для того, чтобы увидеть музыкальный спектакль, который похож скорее не на оперетту или мюзикл в классическом понимании, а на качественный драматический спектакль.
Текст: Олеся Лисенко
Фото: Театр музыкальной комедии