— Я думаю, что ученики — это отражение своего мастера. Вы учились у оператора Вадима Алисова (фильмы «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты»). Расскажите, каким он был человеком?
София: Вы видели фильмы Рязанова? Алисов никогда не показывал свои фильмы на мастерстве. Притом, что остальные мастера этим не грешат. Они показывают свои фильмы, рассказывают, как они их снимали. Но Алисов был очень скромен, хотя обладал выдающимся вкусом. Однажды наш одногруппник показывал ему свою дипломную работу. Алисов спросил, почему у девушки лосины такого ядерно-розового цвета — они совершенно не вписывались в изобразительный ряд. Одногруппник ответил, что это было решением художника по костюму. Алисов ему сказал: «Ты кинооператор, ты должен за этим следить». Тот ответил, мол, понимаете, это деревня, у них нет вкуса. Алисов ответил: «Это у тебя вкуса нет».
Полина: Наш курс называли «Бабы Алисова», потому что он был первым, кто набрал больше девочек, чем мальчиков. Когда его спросили, почему так много девушек, он ответил, что набрал нас не по гендеру, а по таланту. Сейчас на операторском факультете преимущественно девушки. Это стало нормой. Тогда девушкам приходилось постоянно что-то доказывать. Ты должна сделать все, что угодно, но доказать, что ты кинооператор, который достоин такого же внимания, как мужчина. Сейчас уже не важно, что у тебя хрупкие плечи и ты весишь 45 килограмм. Есть стадикамеры, камерамены и носить тяжести необязательно.