— Я даже почувствовала от нее вайб старшей сестры.
Михаил: Если смотреть на берновскую классификацию «ребенок-взрослый-родитель» [Эрик Берн — американский психолог и психиатр], то, конечно, Ракша — это «родитель», а Багира — это «взрослый». Ракша — это про систему ценностей, про систему канонов. Багира — это все-таки про исследование мира, про интерес к нему. Это то, что кроме нее Маугли никто не даст. Ракша была бы рада, чтобы он никуда не совался, не вылезал во внешний мир. А Багира — это живой интерес ко всему окружающему, и это ее заслуга, в частности, что Маугли пытается учиться у змей во время путешествия и что он думает о том, как получить огонь. Какой бы хорошей ни была его мама, она бы этого ему не дала. Благодаря Багире Маугли испытывает тягу к изобретательству, раз даже пытается собрать топор — и это пробуждение в нем человеческого. Конечно, потом благодаря пытливости ума ему удается добыть огонь, и тут уже пригождается совет матери, которая напоминает о милосердии — это главное, что будет отличать его от врага. Поэтому да, без Багиры здесь не обошлось. Мы переживали, когда работали с материалом, что Багира и Балу могут стать персонажами-функциями, но у Багиры есть собственная линия. За ее любопытством, тягой к познанию (а ведь она первая, кто начинает изучать Маугли) всегда скрывается игра для себя, некое пренебрежение к окружающим, стремление к собственной выгоде. В изначальном тексте либретто предполагалось, что Багира тусуется и с гиенами Шер-Хана, но у нас это не сложилось чисто географически в спектакле. У нее есть и личная арка — странный друг-медведь, берновский «ребенок», который учит Маугли развлекаться и получать удовольствие от жизни. Это полная противоположность Багиры, это ее странность, потому что она сама не понимает до конца, почему она с ним общается. И в финале она могла бы убежать, если бы захотела, то никакие гиены Шер-Хана не взяли бы ее в плен, но она осталась с этим медведем и с жителями Джунглей. Для нее это трансформация, пусть и закрытая для зрителей.
Надежда: Да, и самое интересное, что в конце у Багиры также происходит переоценка ценностей. Осторожная и хитрая в начале, она готова пожертвовать жизнью в конце спектакля, чтобы спасти Джунгли.