Конечно, все не так просто в жизни у Руса, ведь он — неофит, и у него свой, личный обряд инициации. Как и в любом мифе, здесь есть «наставник» — умирающий знахарь (а местные поговаривают, что и вовсе колдун) Тихон Сергеевич. Рус приходит к нему каждый день, приносит «подношения» от соседей вроде творога и другой деревенской еды и подолгу сидит у изголовья больного, наблюдая за его пограничным состоянием. Интерьеры сельских домов находятся в полусвете сепии электрических ламп, и не покидает ощущение потустороннего присутствия. Место зрителя в этой истории — за плечом у Руслана, он будто сливается с нами и дает заглянуть в эту границу бытия и смерти. Вполне может быть, что сидящие в зале перед экраном — те самые ангелы в белых одеяниях, которые появляются в нескольких сценах и растворяются среди яркого белого снега.
Когда Тихон Сергеевич умирает, наступает отчуждение когда-то нуждающихся в его помощи людей. Местный священник не желает отпевать усопшего, потому как тот был «беспоповцем», да и городской служитель церкви с ним согласен. Так, на похоронах знахаря остаются только сам Руслан и его друг Витя (Иван Ивашов). Разочарованный в воле и сострадании окружающих людей, Руслан решает провести отпевание сам и мастерит из железной кружки DIY кадило, предварительно позаимствовав у священника молитвослов. Принимая на себя роль посредника между миром мертвых и живых, герой занимает место Тихона, становится его «наследником».