Женщины сверхуНадо отметить, что хорошая репрезентация темы секса в нашем кино есть. Талантливый режиссер может интересно показать даже до недавнего табуированную тему. Сериал
«Чики» Эдуарда Оганесяна — отличный тому пример. В эпицентре сюжета четыре героини, которые загораются идеей открыть фитнес-клуб в южном городе N, застрявшем в 90-ых. Единственный нюанс — это реноме подруг, ведь каждая была вынуждена продавать себя мужчинам ради выживания. И неважно, что Жанна в исполнении Ирины Горбачевой делала это в Москве, а Марина, Света и Люда — на территории родных пенат. В глазах общества, вожжи от которого держат мужчины, все девушки одинаково «нерукопожатны». Такая завязка отлично вписалась бы в декорации депрессивного русского арт-хауса, но отличительная черта сериала «Чики» — это ирония над всеми и, в первую очередь, над собой. Героини шутят про секс так же, как и мы делаем это в компании друзей, обсуждают, какую фотографию отправить приглянувшемуся парню. А еще они мечтают о нормальной жизни, где вечер заканчивается не в захолустном обезьяннике после полицейского рейда.
Кажется, что героини Суворовской «Эскортницы» и «Чики» Оганесяна похожи. Формально так и есть: девушки пытаются забыть о прошлом и начать жить по-человечески. Но разница заключается в том, что Эдуард Оганесян не делает из четырех подруг ходячую рекламу эскорта с сумкой от LV. Сериал «Чики» предлагает зрителю почти уникальную возможность по меркам российского кино — посмотреть на жизнь обычных женщин, которых не делает хуже клеймо проститутки.
Удивительно, но не только куртизанки занимаются сексом. Сериал Натальи Мещаниновой
«Алиса не может ждать» показывает жизнь девочки-подростка, которая стремительно теряет зрение. Осознавая, что в запасе почти не осталось времени, главная героиня хочет сбежать из родного города, и, чтобы раздобыть деньги, решает продать девственность. И если зрительское внимание сперва приковано к жизни Алисы, которая живет по принципу «Завтра не наступит», то сюжетная ветка старшей сестры Юли (Таисии Вилковой) резонирует впоследствии куда сильнее. Она замужем за человеком, которого не любит, но при этом из последних сил пытается сохранить брак ради сына и социального одобрения. Мещанинова в деталях показывает, во что может превратиться жизнь с абьюзивным партнером. Муж принуждает Юлю к сексу, заставляя ее постоянно придумывать отговорки. Острая драма Алисы контрастирует с тихим ужасом от рутины ее старшей сестры. Внешне же положение Юли настолько же мирное и спокойное, насколько внутренне оно безвыходное и угнетающее. Секс для нее стал формой наказания и актом доминации со стороны мужа. Да, о таком виде физической близости рассказывать не просто надо — это необходимо.