— Но вам интересна тема иммерсивного театра?
— Очень. Вы знаете, мне очень много что интересно. Профессия режиссера такая широкая, столько разных вещей в ней есть. Я вот, например, был режиссером Дня города в парке Зарядье. Просто фантастическая вещь. И никак не пересекается с театром, это другие масштабы. Когда появился иммерсивный театр, у меня тоже возник интерес к нему. Захотелось сходить, посмотреть. Посмотрел «Вернувшихся». Мне не понравилось. Я объясню, почему не понравилось. Потому что когда у нас делают кальку с чего-то европейского, то это, как правило, не работает. И иммерсивный театр – не исключение. На мой взгляд, у нас другое понимание, другие личные границы, другое восприятие искусства. Когда мы идем в театр, мы хотим видеть какую-то историю, мы так приучены. А когда истории нет, когда это только какие-то невзаимосвязанные элементы – это странно. Как будто историю нужно заранее знать, чтобы понимать, что вокруг вообще происходит. Второй спектакль, на который я пошел, это «Пиковая Дама». И все было классно сделано, они его очень круто начали, но потом в какой-то момент иммерсивность просто пропала. Мне не хватило до конца этой атмосферы. Соответственно, я начал на эту тему думать. И то, что я придумал, требует большой подготовки и серьезных вложений. Иммерсивные спектакли это вообще не самая легкомысленная история.