Для Отелло все его окружение – враги. В Кассио (Тихон Жизневский) он видит манерного слабака, которому только и нужно, как забрать его Дездемону, которая, однако, тоже совсем не святая. Он постепенно разочаровывается в молодой невесте, что и приводит к трагической развязке, происходящей уже по канону в супружеском ложе. От счастья все скатывается по горке ревности в отчаяние.
Второй акт, как уже говорилось, посвящен главному интригану – Яго, который до этого появлялся на сцене сначала как молчаливый наблюдатель, потом – как добросовестный человек, который не терпит лжи и хочет открыть глаза несчастному Отелло. Теперь же он – король сцены. Правда, некоторые в зале подумали, что раз две главные стороны конфликта высказались, то спектакль окончен, и покинули зал во время антракта. Очень жаль этих зрителей, потому что именно версия Яго раскрывает весь спектакль. В ней наконец-то разрешается детективная интрига, поведение героев наконец-то становится понятным, и уже можно делать выводы, кто же все таки в этой истории виноват. И не факт, что Яго.