Как все-таки помочь близкому человеку и одновременно сохранить собственную жизнь? Как не раствориться в болезни папы, не испытывая при этом стыд за то, что «бросила» его? Сначала трудно даже произносить слово «пансионат» – муж намекает словами «специальное место», «специальное учреждение». Но когда личность, память отца только разрушается, становится ясно одно: так больше нельзя.
Постановка Удмуртского театра отличается от московских: отец не пытается поиграть на нервах, как у Маковецкого, и не грубит, как у Шакурова. Отец, сыгранный Юрием Малашиным, – не взрослый, а сразу ребенок, от начала и до конца он остается одинаково (и безоговорочно) больным. Дочь здесь гораздо мягче, чем у Толстогановой в «Современнике», при этом ее роль в постановке Сологубова явно центральная. Ей снится сон, где она душит отца собственными руками, но не от злости и ненависти, а, скорее, от отчаяния. Режиссер не делает отца демоном, не превращает отношения в абьюз, на втором плане оказывается и обида Анны на сравнение ее с сестрой, которая погибла в аварии (Элиза – любимая дочь, Анна – нет). Прошлое отступает, остается только маленький папа, большой ребенок.