С этого момента история снова делает очередной резкий поворот и превращается в детектив. Актеры примеряют на себя четыре образа героев той истории, что произошла тогда, в 1944. Версии, кем могла быть хозяйка дома, которая не оплачивала счет, меняются, переплетаются, распадаются и в итоге превращается в стройное повествование о жуткой истории, где есть место храбрости, любви, предательству и сожалениям. Прошлое откликается в настоящем, тем самым помогая главной героине найти свое место в «стае скворцов».
Для такой запутанной истории нужна затейливая сценография, чтобы все было понятно. На сцене стоят четыре куба, которые образовывают подиум. Но эти кубы также и место, куда можно спрятаться, совсем как стены в европейских домах, где члены Сопротивления прятали евреев. Еще в этих кубах можно спрятать вещи — они как будто чемоданы, которые всегда наготове на случай облавы. А можно на этих кубах гордо возвышаться, выделяя того или иного персонажа истории. Собственно, кроме кубов на сцене нет ничего, но ничего больше и не нужно: они выполняют все необходимые для истории спектакля функции, не нагружая и без того напряженный мозг зрителя, который пытается выйти из лабиринта.