Спектакль, как и сама жизнь человека, начинается со спора сына и матери. В отношениях с матерью у императора разлад, абсолютный и непреодолимый. Он не знал материнской любви, ее любви, она не видела в нем сына, только разочарование. Он упраздняет то, что вводила она. Он жаждет вернуть тех, кого не принимали при ней. Их объединяет только страна, к которой оба относятся по-разному. Павла посещают предсмертные видения, частью которых и стала Екатерина, зовущая своего наследника с собой. Сцены с Екатериной долгожданны, и даже не из-за самого образа императрицы, – а у Ирины Дымченко он получился величавым и авторитарным, поистине имперским, – именно в разговорах с призраком прошлого раскрывается настоящий Павел. Павел, которого понял, полюбил и филигранно воплотил на сцене заслуженный артист России Александр Олешко. Это не сумасшедший деспот, которым видят его окружающие, а человек самодостаточный, рассудительный, которого всем окружающим нужно было свести с ума.