Однако важно понимать, что поиск подсказок и отсылок, скорее всего, не приведет вас к сути «Петровых в гриппе» и с большой долей вероятности вы выйдете из кинотеатра с чувством, что вас одурачили. «О чем же все-таки этот фильм?» — спросит каждый зритель после просмотра, и это, будем честными, чертовски хороший вопрос. Вполне возможно, что основная часть аудитории и вовсе разозлится, окрестит фильм «чернухой» и не станет рекомендовать его знакомым и друзьям. И действительно, многие фильмы Серебренникова легко попадают в разряд «остро-социального» кино, однако при пристальном рассмотрении эти картины оказываются рассуждениями на вполне себе вечные и близкие каждому темы, не имеющие временной и географической привязки. Таким был «Юрьев день», который притворялся стереотипной критикой быта русской провинции, а на деле оказался пронзительной историей о малой родине и утрате. Таким был «Ученик», как будто выстроенный по законам классической социальной драмы и эпатирующий российскую публику изображением гомосексуальных подростков, но в итоге разговаривающий на темы Бога и веры (не религиозно-фанатичной, а преданной и искренней). Такими, на мой взгляд, являются и «Петровы в гриппе», в которых за яркой фантасмагорией чувствуется наличие некой общей идеи, простой по сути, но трудной для выражения. Кажется, что фильм отчаянно пытается говорить о вечном, но не находит слов. Но, с другой стороны, разве для всего на свете существуют подходящие слова?