День первый: о свободе выбора и синтезе музыки с театром
Первой читкой, на которую мы попали, стала пьеса Петрушевской «Еду в сад». На первый взгляд, две женщины с такими разными судьбами: Оля только что вышла из тюрьмы, откуда ее вытащила Мария, волонтерка из фонда помощи заключенным. Повадки у бывшей зэчки соответствующие месту, в котором она находилась. Оля сразу просит «Беломор». А еще просит у Марии разрешение называть ее мамой. Судьба как будто изначально не дала Оле ни единого шанса жить по-человечески: плохая компания, изнасилование в подростковом возрасте и приемная семья. В тюрьму она попала, когда при обыске у нее нашли кокаин. Оля взбрыкивает – такой дорогой наркотик она никогда не могла получить, его подкинули. Причина, как говорит девушка, очевидна: полицейский хотел получить долю квартиры, в которой жила Оля.
Слова режиссера Владимира Комарова вписываются в общий сюжет, где Марина (только на первый взгляд) представляет собой добро, а Оля – исключительное зло: «Я не думаю, что надо разделять людей на тех, кто стоит за белыми и черными стенами. Эта пьеса про человека, который делает шаг вперед и идет своим путем. Верным или ошибочным – это не так уж важно. Главное, что своим».