КИНО
ПИЩЕБЛОК
Разбираемся, чем же «Пищеблок» так удивил российских зрителей, если еще в день премьеры первую серию хоррора посмотрели около 100 тысяч обладателей подписки «КиноПоиск HD», установив тем самым рекорд этой платформы.
Красные галстуки, накрахмаленные белые рубашки, песни под гитару, свечки, сладкий до жути чай на завтрак, игры на свежем воздухе, дискотеки, страшилки перед сном, первая влюбленность — все это ждет советских ребят, в том числе и главного героя Валерку Логунова. Впереди у всех беззаботные летние каникулы и смена в пионерском лагере «Буревестник». Причем смена эта непростая: мало того, что она олимпийская, так еще и со всеми окружающими вокруг людьми происходит что-то необъяснимое. Рассказанные на ночь страшные легенды о лагере становятся похожими на реальность, одни дети куда-то исчезают, другими будто бы кто-то управляет… Валерке, живущему по принципу «кто ищет, тот всегда найдет», удается выяснить, что происходящие странности как-то связаны с вампирами, но это не те вампиры, о которых пишут в книжках. Разбираться мальчику со всем, конечно же, только предстоит.
Казалось бы, в российском кинематографе не раз показывали пионерлагеря, не раз встречалась всякого рода нечисть, в том числе и вампиры, но чтобы весь сюжет складывающейся мистической картины разворачивался в Советском Союзе, да еще и в пионерском лагере — такое впервые. Кстати, стоит сказать, что из-за общей мистической обстановки, возраста большинства персонажей у многих зрителей возникли ассоциации с «Очень странными делами» братьев Даффер. Некоторые и вовсе предположили, что «Пищеблок» — российский аналог американского сериала. Тем не менее, кроме этой покрытой тайнами жутковатой атмосферы и того, что действия происходят в 80-е, сериалы больше ничего общего не имеют.
Итак, разберемся, чем же сериал по роману Алексея Иванова так поразил обладателей подписки «КиноПоиск HD» еще в день выхода первой серии. Сразу можно предположить, что во многом рекордному количеству просмотров в день премьеры способствовало имя режиссера. Любители российских хорроров знают, что режиссер Святослав Подгаевский — настоящий профессионал в этом жанре, поэтому ценителям было бы действительно любопытно взглянуть на новую работу Подгаевского.
Но что, если аудитория не знает ни имени режиссера, ни того, что в основу сценария легла одноименная книга? В первую очередь зритель обратит внимание на то, как снят сериал: точно подобранная цветовая гамма, падающий под правильным углом свет, незначительные с виду детали, выбираемые планы — все это создает особую атмосферу, царящую в «Буревестнике». Создают эту атмосферу и главные герои, и те, кто появится на экране всего один раз. Поэтому, говоря об актерском составе, нужно отметить, что он подобран таким образом, что перед нами предстают и более опытные артисты, исполняющие роли взрослых персонажей (Ирина Пегова — главная пионервожатая, Тимофей Трибунцев — доктор, который решает все свои проблемы выпивкой, Николай Фоменко — директор «Буревестника», который или действительно понятия не имеет, какие страсти происходят в лагере, или искусно делает вид, что ничего не знает, и Сергей Шакуров — ветеран, представляющий собой самую загадочную фигуру во всем пионерлагере), и молодые артисты (Петр Натаров — Валерка Логунов, который хочет узнать всю правду, Даниил Вершинин — Игорь Корзухин, не понимающий, кому можно и нужно верить, Ангелина Стречина — Вероника Несветова, живущая будто бы двойную жизнь), чьи герои все происходящее вокруг воспринимают как трагедию.
Несмотря на то что в жанре «Пищеблока» указывают «ужасы», сериал получился в большей степени мистическим и фантастическим, нежели пугающим и приводящим в шок. С одной стороны, создателям картины сначала удалось заинтриговать зрителя, постепенно погружать в идею. С другой стороны, уже в середине сезона во время просмотра невольно начинаешь предугадывать действия героев и чем все дело кончится. Порой из-за практически убитой интриги сюжет начинает казаться банальным, а финал — очевидным.
Текст: Елена Саперави