Героем второго плана, но передовой важности является Хлебников. «Несчастный, забитый, замученный» Хлебников. Незавидная судьба бедного солдата в произведении выступает обманчивым сюжетным приемом; если в начале мы уверены, что его история побочна и не связана с главной, то в момент кульминации мы видим, что именно она оказала наибольшее влияние на финал всей повести. Взаимоотношения подпоручика и солдата во многом даже затмевают любовную линию! За первый акт мы уже привыкли к Ромашову, как к дорогому другу, а худощавый, загнанный, словно скот, Хлебников не может не вызывать сострадание. Когда эти персонажи остаются наедине, любовь зрителя к обоим увеличивается стократно.
Вопросы чести, выбора, человечности и любви – вопросы сложные. Не всегда хочется даже браться за ответ на них, но хотя бы иногда делать это нужно всем. Остается только поблагодарить проект за силу духа, необходимую при работе над произведениями такой ценности, и пожелать удачи театральному проекту и в будущем!