— На каждом показе фильма зал аплодировал. Как думаешь, чем фильм «цепляет» зрителя? Почему история о малолетних нарушителях закона, бегущих в Китай, кажется им близкой?
— На показах зритель и правда здорово аплодировал! Как автор я могу лишь предположить, что из моих задумок могло зацепить его, не залезая при этом к нему в голову. Моей главной целью было показать этот мир, даже тюремный, через призму подросткового восприятия. Все, что они придумывают, как живут, как восхищенно говорят о Китае (для них это райское место), как они всем этим одержимы. Такой своеобразный подростковый максимализм. Как они бегут, опять же, за чем-то невозможным, нереальным, как сталкиваются с препятствием в виде любви и вся история превращается в сказку. Я работала с архетипом Мцыри в этой истории, и, кажется, это сработало.
Мне ни в коем случае не хотелось показывать чернушность, моей задачей было показать детей и превратить все происходящее в игру. Я специально не даю зрителю информацию о биографии героев: почему они оказались в колонии, за что и как долго им сидеть и т.д. Это неважно, совершенно неважно. Самое важное, что они сидят. Что им нехорошо. Что они бегут. Что у них абсолютно такие же чувства, как и у других детей.
В какой-то момент история погружает зрителя, вне зависимости от возраста, в воспоминания о первой любви. Самой мне очень нравится момент, когда Игорь (Вова Урм) приходит в гости к Кате (Маша Мацель). Все вокруг так странно, ему очень неловко, она проявляет к нему такой живой интерес, а он не понимает, почему вдруг. И между ними такая химия, при этом все настолько невинно, что зритель остается в приятных и трепетных чувствах. Во всяком случае, я была бы очень рада оставить зрителя именно в таких чувствах.