Какой цвет у скуки? Очевидно, что серый. Серый Петербург, черно-белая картинка, квадратный кадр, монотонные виды русской хтони – если вы не поняли, что главное в картине – это скука, вам голос Вадика Королёва из OQJAV заявит это прямым текстом в саундтреке: «Скучно, скушно\ Скучно мне, скушно\ Ты дочь или ты сын\ Ты хитрый или ты ушлый». При этом Серзин делает так, что скучно всем, кроме непосредственно зрителя. Для режиссеров авторского кино действительно является достижением, когда они могут удержать баланс между синефилами и рядовым зрителем. Те, кто любят анализировать кино покадрово, найдут для себя работу, в фильме достаточно материала для размышления, но и зрители, для которых поход в кино является формой отдыха, оживятся, увидев любимых актеров в эпизодических ролях (Виктория Исакова, Максим Виторган, Таисия Вилкова), и поймут пресловутое «а что же хотел сказать автор» и без долгих попыток разгадать все отсылки.
Как выразился один человек, «после «Похожего человека» жить не хочется», но не потому, что тебя загрузили непонятными философскими мыслями, а потому, что тебя самого мягко натолкнули на них. Для сегодняшнего российского авторского кино подобная забота о зрителе – редкость, такое больше встретишь в российском театре. Возможно, это связано с тем, что основное занятие Семена Серзина все же театр, а не кино.