«Мир, залитый кровью,
сожженный войною —
из-за любви дурака».
Из либретто Елены Ханпиры
За последнее десятилетие найдется не так много проектов, переживших столько сценических версий, как «Последнее Испытание». Произведение по мотивам серии книг «Сага о Копье», созданное композитором Антоном Кругловым и либреттистом Еленой Ханпирой, неоднократно переосмыслялось, обретая новые формы сценического воплощения. При этом жанровая определенность спектакля оставалась под вопросом. Изначально он тяготел к мюзиклу, но после закрытия версии STAIRWAY граница между музыкальным спектаклем и концертным исполнением становилась все более размытой.
Режиссер Василий Заржецкий и сценарист и продюсер Михаил Климанов взялись за непростую задачу. Подобные вызовы нередко бывают в кинематографе, когда экранизации культовых книжных саг встречаются с преданной фанбазой. В случае с «Последним Испытанием», где у зрителя есть свое сформированное видение, этот баланс становится еще более хрупким.