Пожалуй, единственное, что «Преступление и наказание» безусловно копирует из своего первоисточника, — это Петербург Достоевского. Он предельно материальный, узнаваемый и обреченный — грязный город безразличных и сумасшедших. Но жителей этого города испортил не квартирный вопрос, а, кажется, что-то похуже. Мирзоев лишает своих героев внутреннего света одного за другим: в Дуне (Любовь Аксёнова) больше нет чистоты, в Разумихине (Тихон Жизневский) — благородства, в Порфии Петровиче (Владимир Мишуков) — справедливости, а в Сонечке — надежды. До 2024 года никто из нас не подозревал, что Достоевский может быть еще депрессивнее, чем он есть, но в праве на прощение на каторге есть движение к свету, а в самоубийстве, которым кончается сериал, есть только желание исчезнуть.
Мирзоев не дает Раскольникову права на раскаяние, но дает ему право на суд над собой, потому что человеческое решение становится важнее предлагаемого Сонечкой божественного. Прохожие, игнорирующие признавшегося в убийстве человека, не готовы быть справедливыми или внимательными, эти люди оказываются «слабее и ниже», чем Соня о них думала, — и для современного Раскольникова человеческий суд оказывается самым жестоким судом в мире. Его смерть — последствие дьявольских вечеринок у Порфирия, похоти в глазах Разумихина, сомнений на лице Дуни и безразличия в корне окружающего мира. Раскольников виноват в убийстве старухи, но стреляется он потому, что всем, кроме него и Сони, по большому счету, плевать на это убийство.