Уложить в два часа короткую, но насыщенную жизнь звезды литературы золотого века довольно сложно, но можно. И не только с помощью песен, но и разделяя повествования на озаглавленные местом и временем действия. Сценарий пробегается по главным вехам биографии — лицею, взлету, ссылкам в Одессе и Михайловском, восстанию декабристов, встрече с женой, взаимодействию с Николаем I и Бенкендорфом и дуэлью с Дантесом. Это все мы уже знаем, поэтому акцент в «Пророке» делается не на сценарные решения, а на яркий, открыточный визуал в духе фильмов База Лурмана и Дэмьена Шазелла и создание эмоциональной связи с героями через понятные архетипы персонажей мюзиклов.
Почти каждый кадр, персонаж, иногда даже хореография напоминают о том или ином музыкальном фильме. В начале и в конце скандирующая имя поэта толпа напоминает вступление к «Эвите» с Мадонной и Бандеросом, Бенкендорф (суровый Сергей Гилёв в кожанке), благоговеющий перед силой закона и преследующий декабристов, — инспектора Жавера из «Отверженных», Наталья Гончарова (Алена Долголенко) — Элизу из «Гамильтона», а Николай I (по-змеиному утонченный Евгений Шварц) — отдаленного призрака короля Георга. Даже сам герой Борисова чаще видится Аладдином из одноименной экранизации Гая Ричи. Получается, что ода любви к Пушкину становится еще и лоскутной одой к мюзиклам.