Птички, попадая в клетку, смеются тоже, но от бессилия и злобы (с)
Прежде чем говорить о спектакле, наверное, стоит еще раз (а может, кого-то впервые) познакомить вас с Театром.doc. Который если не один такой в своем роде, то уж точно находится в андеграунде в самом лучшем смысле этого слова. Парадоксально, но это театр не актеров, не игры, а пьес. А те, в свою очередь, про нас с вами. Которые здесь и сейчас, вот в этом конкретном отрезке времени, текучие, меняющиеся, чувствующие. Театр.doc — театр документальный, а значит фиксирующий реальность вот такой, какая она есть, и проигрывающий ее на сцене. Спектакли — это и не спектакли вовсе, а так, причесанная и чуть подобранная реальность, свидетелем которой мы становимся. И так во всем. Актеры играют в том, в чем пришли. Минимум декораций, музыка — не инструмент, а часть истории, никаких лишних деталей.
Моноспектакль «Путь к сердцу» Игоря Стама (на сцене, кстати, тоже Игорь Стам) сделан без излишеств. Тут нет декораций. Так, номинально, — стул, лампа, тело. То самое, которое истрепано жизнью с невозможной женщиной и вообще ни черта не помогающим мирозданием, на которое всю жизнь уповал. Все еще дышит, готовит, рассказывает, ест, любит Италию. Или уже ненавидит, пойди разбери. Это история, рассказанная, наверное, уже в тысячу раз самому себе и не единожды кому-то, желающему послушать. История о пути к ледяному сердцу через годы терпения, непонимания и капрезе.