История позиционируется как трагикомедия и сопротивление человека и массы, индивидуума и государства, но в конечном итоге в спектакле много ярче прозвучала тема внутреннего, личностного конфликта внутри одного человека. Можно ли считать заглавного героя со звучным именем Семен Семенович Подсекальников гением, обиженным недобропорядочным законом? Или наоборот, обыкновенным мужчиной, предпочитающим всю вину сваливать на грехи окружающих, а не на собственную лень? Зритель решит сам. В соответствии с тем, чье лицо ему увиделось в чертах Подсекальникова – давней, наивной любви к загадочно угасшему романтику, печальному детству в сопровождении безработного отца-бездельника или дорогого, горячо обожаемого себя. В любом случае, вместе с ним мы учимся, мы смотрим на странный мир вокруг и понимаем, что нам должно стремиться к большему, стремиться к высшему. Но стоит помнить, что залезть на лестницу еще не значит стать выше.