Но посмотреть «Пугало» я смогла только через год. В «Октябре» проходил благотворительный показ этого фильма, все деньги с продажи билетов ушли на помощь в тушении лесных пожаров в Якутии. После показа было обсуждение скорее даже не самого фильма, а киноиндустрии в республике Саха в целом. Оказывается, в фильмах обычно снимаются «всем селом», и люди горят тем, что они делают. И это заметно в каждой детали. «Пугало» закрепилось в моей памяти именно из-за этого — из-за любви, которая есть в каждом кадре. Режиссер не пытается прояснять что-то для западного зрителя, делая свое для своих, но мы, западные зрители, в этом и не нуждаемся. Я завороженно наблюдала больше не за самим сюжетом (его там как такового и нет), а за поведением людей и за обстановкой деревни. Ведь режиссер не искал каких- то особенных локаций и профессиональных актеров, он сам — непрофессионал, изначально учитель, и для меня все, что показывалось на экране, было дверью не в художественный мир фильма «Пугало», а в таинственную Якутию.
Сюжет, конечно же, тоже достоин внимания. В конце я проронила слезу, я будто бы, подобно самой героине, впитала ее горе. Я привязалась к ней и испытала сочувствие. Это удивительно, как режиссер смог так раскрыть героиню всего лишь за 70 минут хронометража.