Песни из мюзикла, необычно построенный сюжет и праздничная атмосфера, созданная зрителями, оказывает некое терапевтическое влияние, на мгновение перенося зрителя из серых питерских будней в беззаботное детство.
Спектакль начинается ещё до сценического действия. Его начало можно почувствовать, когда вы заходите в зал — именно тогда вы и оказываетесь в центре событий. Благозвучная мелодия театрального звонка, который разносится в стенах здания, оповещая зрителей о готовности войти в зал, подобрана так хорошо, что сразу настраивает на волну спектакля. Мерно раскачивающиеся волны на щитах, что прикрывают сцену от воодушевлённых глаз, накаляют обстановку, помогая зрителю постепенно и верно настроиться на атмосферу представления. И когда оно начинается — на сцене начинает происходить настоящее волшебство.
Первое, что видит зритель — это внушительная конструкция в виде маяка и корабля. Именно она изображает все места действия и словно наблюдает за историей героев, являясь отдельным, невидимым персонажем.
Странник, путешествующий по деревням и собирающий предания, песни и сказки, своими появлениями оставляет чудесное послевкусие, которое хочется смаковать. Его рассказы идеально дополняют духи моря, роли которых исполнила группа актёров. Они могут бушевать, постепенно стихать, замедляясь и двигаясь медленнее, но каждый раз создавая удивительную атмосферу спектакля. Чёткие, плавные, а порой весьма хаотичные движения актёров движут всем настроением повествования. Они буквально как море: неизведанное, но такое притягательное.
Ассоль, мечтательница, гордячка (или сумасшедшая?), взрослеет у зрителей на глазах. Юное дарование, летающее по сцене, будто на собственных крыльях, и так трогательно исполняющее песню «Я построю маяк до неба», становится прекрасной дамой, не утратившей своих высоких мечтаний. Она, как яркий свет среди трагедии двух семейств, вынуждена метаться между своими стремлениями и обыденной жизнью деревушки в надежде сохранить собственную веру.