«Пер Гюнт» заманивает, не собираясь делить зрительское внимание ни со случайным покашливанием в зале, ни с желанием проверить время до конца первого акта на экране телефона. Захватывающая интересность пьесы кроется не в ее сюжете – за спутанным нарративом следить временами в принципе достаточно сложно, но, кажется, даже не всегда нужно, – а в том, как постановка Владимира Киммельмана сделана. То, как герои выглядят, рассказывает о них гораздо больше, чем то, что они говорят. Ты наклоняешь голову, рассматривая черные пятна на белых штанах Пера Гюнта (в исполнении Глеба Шевнина); чуть щуришься, внимательнее разглядывая странные черные тролльи накидки (в ролях троллей Борис Миронов и Елена Пурис); поднимаешь взгляд выше и сдерживаешь восторженную улыбку, наблюдая за энергично дирижирующим Кривым (запоминающимся Андреем Мартыновым), который управляет то ли оркестром, то ли всем миром постановки, а то ли и зрителями заодно.
Визуально мир «Пера Гюнта» черно-белый, как в классическом нуаре. Лица героев расчерчивают резкие тени эмоций и страстей, и иногда на них падает свет прожектора, который в кульминационные моменты направляет Кривой – кажется, кто-то вроде местного демиурга. Одежда, будто испачканная в чем-то и струящаяся запутанными слоями, на главном герое становится все чернее с каждым новым неверным выбором, пока в конце на ней вовсе не остается светлых пятен. Несмотря на яркий сценический свет, Пер Гюнт скатывается во тьму.