А так сказка, конечно же, и есть сказка: вот у нас Алиса — прекрасная принцесса из дорогого, украшенного лепниной дома, вот у нас Матвей — воришка из заснеженного Петербурга, живущий практически в каморке под лестницей. Вот князь Аркадий Трубецкой — злой дракон, который, как положено в сказках, пытается забрать прекрасную принцессу себе. Но, как опять же положено в сказках, у него ничего не получится, потому что отважный петербургский воришка украдёт принцессу из-под самого его носа.
Но сказка эта, в отличие от многих других, сделана с огромной любовью к материалу, на котором она построена. И вот уже Алиса, прекрасная принцесса, не хочет замуж за дракона не потому, что влюбилась в уличного воришку Матвея, а потому, что хочет учиться на бестужевских курсах, у неё талант к химии, и сам Менделеев отмечает её успехи. И вот уже Матвей не только добивается руки и сердца прекрасной принцессы, но и вынужден решать большую семейную проблему, связанную с болезнью отца. Болезнь отца, в свою очередь, связана с теми условиями, в которых ему и Матвею приходится жить, и Петербург 1900-го года, восхитительно заснеженный и красивый, как открытка на жестянке с леденцами, предстаёт перед глазами зрителя совсем с другой стороны. А князь Аркадий Трубецкой, в целом, не так уж и плох, просто он человек своего времени и своего круга, у которого, как и у Матвея, есть своя проблема, которую ему очень нужно решить. Герои «Серебряных коньков» живут перед нами на экране на протяжении двух часов двадцати минут, и жизнь эту, самую настоящую, невозможно не заметить и невозможно не прожить вместе с ними.