бродвей москва, МДМ

Восточные сказки

Мечтам суждено сбываться
Но не знал он, что если женщина чего-нибудь захочет, то ее не одолеет никто
(с) 1001 и одна ночь

«Последнюю сказку» ждали все, кто знаком с постановками «Бродвей Москва». Ведь знакомство с ней началось еще задолго до премьеры — сначала была презентация мюзикла, где стало понятно, что шутки про ковер-самолет вовсе не шутки, позже зиц-проба, где восточные мелодии наполнили пространства театра МДМ. И уже только после этого — яркая и зажигательная премьера спектакля, разговоры о котором не стихают до сих пор.

«Бродвей Москва», закончив играть покоривший сердца больше миллиона зрителей мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», приняли решение перепрограммировать портал в Петербург 80-х, в который каждый день превращалась сцена, в портал в мир сказочного Востока. И рассказать продолжение всем нам знакомых сказок, попутно написав свою историю о любви.
В Багдаде не все спокойно

В центре сюжета почти семейная пара, которая вместо планов на совместную жизнь обзавелась кризисом отношений. Макс постоянно на работе, думает о ней, живет ей, строит всю свою жизнь вокруг нее. А вот Женя, его девушка, считает, что пропорции внимания и любви, которые она делит вместе с работой Макса, распределены крайне несправедливо. Ситуация накаляется с каждым днем и спасти отношения, кажется, может только чудо.

Чудо незамедлительно появляется — прямо из посудомоечной машины. И представляет собой улыбчивого Джинна с диско-шаром на голове, который торжественно объявляет: у вас три совместных желания, дорогие влюбленные, принимайте решения мудро.

Никаких мудрых решений, конечно же, не было. Но зато сказанные желания были от чистого сердца. И так Женя с Максом оказались в мире сказочного Востока, где по улицам ходят светящиеся верблюды, караваны обещают довезти прямо до дворца султана Сулеймана, а Аладдин таксует на ковре-самолете. Но это все паре предстоит выяснить порознь, так как первым делом, как заведено по правилам любого приличного совместного путешествия, они ругаются.
Сказочный мир победил

То, что все сказки рано или поздно заканчиваются и начинается реальная жизнь, известно всем, кто перешагнул рубеж детства и оказался лицом к лицу с миром взрослых. Но кто же мог подумать, что даже в волшебном мире действуют эти законы. Аладдин и Ясмин в ссоре — они как Женя и Макс говорят друг с другом, но не слышат. Султан Сулейман вместо счастливой жизни с женщиной, в голос и истории которой он влюблялся тысячу и одну ночь, ищет себе новую невесту, а Шахерезада вовсе открыла свою студию танца и больше не верит ни мужчинам, ни в любовь.

Вокруг Жени и Макса яркий и самобытный Восток: роскошные дворцы, бескрайняя пустыня, шумные и пахнущие специями базары, люди в ярких нарядах и с широкими улыбками. Но, если присмотреться, проблемы у всех одни и те же, а значит найти общий язык будет намного проще. Особенно, если у тебя есть способности менеджера по продажам, который идет на повышение.

Конечно же, в любой сказке есть место абсолютному злу, в роли которого выступает Али-Баба. Но, в отличии от привычной нам истории, где мир делится на хорошее и плохое, тут рассмотреть это зло трудно — оно ведь на самом деле серое, со своей правдой. Ну и, конечно же, отлично маскируется, особенно на фоне трех любовных линий. Ведь, как мы знаем, нет ничего более хаотичного и непонятного, чем влюбленная пара в ссоре.
Куда мы идем? Танцевать, конечно

Мюзикл сам по себе невероятно зажигательный. И это касается и музыки, и танцев, и количества света на сцене. Сверкает вообще все: костюмы, головные уборы, дворцы, звезды на небе. Стоит отдать должное художникам и сценографам, в некоторые моменты возникает абсолютное чувство нереальности происходящего — вот так ведь не может быть в нашем обычном немагическом мире, это что за колдовство?

Особого шарма добавляет один из главных героев, ломающий четвертую стену и осознающий — он попал в мюзикл. И нет, он принципиально отказывается танцевать и петь в угоду правилам жанра. Макс чувствует себя чужим в этом мире, не хочет принимать правила игры и изо всех сил старается вернуться к своей привычной жизни. Но эта сказка захватывает и его. Пройдя путь от торга до принятия, столкнувшись с тысячей и одной преградой, поняв, что в этом сказочном мире живут такие же как он обычные люди, он становится своим. А значит, наконец слышит, что все это время пыталась сказать ему Женя.
Герои, про которых не написаны сказки

После мюзикла возникает вопрос: как это можно было придумать? И следом: как это можно было собрать в один проект таких масштабов? Тут следует сказать о тех героях, которых нет на сцене. А их много. Автором сюжета и творческой концепции выступил Дмитрий Богачев, а композитором музыки, заставляющей в срочном порядке приобрести шаровары и записаться на восточные танцы, Евгений Загот. Режиссером-постановщиком мюзикла стала Анна Шевчук, художником-постановщиком, создавшим волшебный мир посреди Москвы, Максим Обрезков, а хореографом-постановщиком — Ирина Кашуба.

«Последняя сказка» — это мюзикл, возвращающий веру в чудеса. На него можно пойти с друзьями, с семьей, с любимым человеком. И вам всем после обязательно будет о чем поговорить и что вспомнить. Может, обсудить трогательную песню Шахерезады, берущую за душу. Может, целый вечер после напевать бэнгер про самсу и восток. Может, обсуждать технику безопасности полетов на ковре-самолете, перспективы успешной пиар-кампании бойз-бенда евнухов или насколько султану Сулейману нужен был психолог после расставания.

Но в любом случае это будет сказочное путешествие.
Текст: Марго Мурадян
Фото: Пресс-служба МДМ