Сначала он — простой хам, третирующий продавщицу продуктового магазина (Юлия Пирог), потом он Тараканище все того же Чуковского, ну а потом разрастается до настоящего зеленого хулигана, пожирающего всех и вся в этом астральном мире. Несмотря на всю его карикатурную злодейскость, персонаж получился по-своему обаятельным, и в этом во многом заслуга актера Ивана Решетняка. Прекрасная Антилопа (Анастасия Стебнева) поет народные песни тонким голоском и кормит всех хлебом (включая зрителей), но все же не может успокоить чудовище. Диоген-Дио (Роман Прудников), прибывший на место событий, выглядит нелепо на всем этом фоне, но оказывается, что и он идеально вписывается в общую вакханалию внешнего абсурда. Он тоже не оригинал, а всего лишь астральный брат того самого Диогена Синопского, не вылезающего из своей уютной бочки. Или, может, он пастух, а наша Золотая Антилопа — Иринка? Вообще, есть ли место любви в мире, где правят невежественные крокодилы?
«Погодите-ка, а при чем тут вообще Шостакович?» — скажете вы. При всем. Для неподготовленного зрителя абсурд остается абсурдом, хоть и приятным и даже поучающим, но все-таки не обладающим явной логикой. Постановка начинает обретать четкую и прекрасную структуру, как только погружаешься во вселенную композитора. Крокодил становится не только персонажем сказки, которая, как и «Тараканище», позже стала опереттой Бориса Тищенко (друга и коллеги Шостаковича), но и журналом «Крокодил». Именно на отрывки из него Шостакович написал свои «Пять романсов». Анекдотические тексты преображаются в речь героев и ведут поезд сюрреалистического сюжета вперед. Таракан живет не только в стихах Чуковского, но и в «Бесах» Достоевского. На мгновение Иван Решетняк из Крокодила становится капитаном Лебядкиным и поет про таракана.