Если у Владимова история была совсем другая, предполагала огромное количество внутреннего монолога и затрагивала тему любовных метаний героя на фоне кризиса среднего возраста, то в адаптации сценаристка Наталья Мещанинова вместе с режиссером решили отказаться от этой темы, так как уже исследовали ее в «Аритмии» вместе с героем Александра Яценко.
Здесь же больше параллелей с более ранним фильмом Хлебникова – «Свободным плаванием», в котором молодой человек не может найти свое место в жизни, пока не обретает свой «коллектив». Как сказал сам режиссер в одном из интервью, персонаж из «Плавания» вполне мог стать одним из старших членов команды «Снегиря» с потухшим, равнодушным взглядом.
Лодка романтизма разбилась о натуралистичное изображение быта российских моряков. И шторм не так эпично прекрасен, как на картинах у Айвазовского. Он, скорее, удушающе опасен в своем реализме, несмотря на то, что сама сцена была снята в павильоне и приправлена спецэффектами. Натурализм сцен проникает настолько глубоко под кожу, что тебя укачивает уже на середине фильма, от количества алкоголя и освежеванной рыбы в кадре начинает подташнивать еще сильнее, а на титрах не покидает ощущение, что ты наглотался соленой воды.