Фильмы Сокурова не могут похвастаться широкой аудиторией, однако эта картина и вовсе осталась незамеченной; ее не поняли ни каннские кинокритики, ни массовый зритель. Однако именно это кино, снятое практически двадцать лет назад, на мой взгляд, невероятно актуально сейчас. Картина рассказывает о взаимоотношениях отца и сына, живущих без матери и имеющих небольшую разницу в возрасте, и при невнимательном просмотре может показаться, что фильм пропитан квир-эстетикой. Только представьте: на протяжении всего фильма главные герои обнимаются, обмениваются полными недосказанности фразами и с любовью смотрят друг на друга, пока на фоне играют вариации на музыкальные произведения Чайковского. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что светлая грусть картины связана не с нереализованными любовными переживаниями, а, напротив, с всепоглощающей нежностью, которую дарят друг другу отец и сын. «Так не бывает в реальности, это коллизия сказки», – признается режиссер, говоря об этом фильме. Именно невозможность выражения собственных эмоций в закостенелом, полном стереотипов патриархальном мире оказывается главной проблемой этой картины, предлагающей нам взглянуть на всепоглощающую любовь двух людей, которую мы, увы, так редко наблюдаем в реальной жизни.