Пять недосказанных историй, пять разрозненных звуковых эпизодов из мира русской классики затягивают и отталкивают. Они то гипнотизируют до состояния полусна, то резко выдергивают обратно в реальность, напоминая о том, что весь этот тонкий, призрачный, но такой живой мир образов и ассоциаций создается буквально на наших глазах. Все это возникает благодаря выверенной, почти оркестровой работе актеров, одетых в одинаковую спецформу — она помогает им сливаться с окружающей их деревянной аппаратурой и в то же время придает им что-то фантастическое, нечеловеческое.
Короткий, часовой спектакль поражает мощной творческой силой: по ходу действия из нагромождения звуковых аппаратов рождается живой аудио-пейзаж; звуковые картины переплетаются причудливым узором, где-то перетекая из одной в другую, а где-то резко контрастируя между собой. Это игра, но не в слова, как обычно бывает в театре, а в звуки; игра, совмещающая погружение в личные ассоциации и универсальные «звуковые призраки» — мы путешествуем из жаркого летнего дня в деревне в душную шумную Москву, сужающуюся до коммунальной квартиры. Режиссер Петр Айду — художник звуковых образов. В этой постановке он соединяет различные звуковые системы: от аппаратов XVII века до самых современных. От «ветер-машины», состоящей из деревянного барабана и натянутого холста, до тонального генератора 1960-х годов, который может выдавать сигнал на частотах от звукового до микроволнового.