Театр – явление живое, переменчивое, а вместе с тем бессмертное. Более того, именно чтобы оставаться бессмертным, он и переменяется. Вальсирует на тонкой грани между нуждами, потребностями современности и сохранением традиций, без которых театр не может быть театром. «Сторителлинг» в театре Современник стал примером удачного симбиоза нового поколения и многовекового опыта.
Этот театральный жанр, под стать настроению эпохи, назван англицизмом. Попытки локализовать его имя, кратко вместить суть жанра в простой и знакомый термин не увенчаются успехом. Сергей Шадрин, модератор (или ведущий, как вам будет угодно) вечера провел аналогию между выступлениями актеров и школьными сочинениями по литературе, но с той лишь разницей, что никого на сцене не заставляли этим заниматься, участие в проекте было их искренней инициативой. Если говорить еще условнее, «Сторителлинг» – это стендап. Юмористические, наполовину литературные, наполовину взятые из личной жизни номера, основной моралью которых стало желание найти нынешнюю жизнь, жизнь двадцать первого века в сюжетах «старины глубокой». Поэтому Алексей Розин и Илья Барабанов заявлены скорее как режиссеры-кураторы; спектакль в основном зависит от самих актеров, от сегодняшних зрителей и от того, насколько вторым полюбились первые.