«Телемах» очень короткий, в нем много молчания и напряженных пауз. Играй его без дополнений — спектакль шел бы максимум полчаса. Поэтому режиссер Мурат Абулкатинов добавляет к тексту Фоссе еще несколько «Одиссей» мировой культуры: отрывки из «Улисса» Джойса, стихотворений Бродского и, собственно, саму «Одиссею» Гомера. Включение других произведений не убирает гений драматурга, а наоборот, будто бы подсвечивает его. Вместе эти тексты создают напряженную картину тоски и бессилия.
Телемах (Константин Новичков) с отрешенным лицом переключает радио, чтобы когда-нибудь услышать заветное «Война в Трое закончена», рядом с ним появляется его друг Певец (Ярослав Медведев), постоянно исполняющий одну и ту же «красивую песню» про желание снова увидеть близкого человека рядом. На сцене стоит большой длинный стол, за ним сидит Жених (Роман Матюнин), а на столе, как постоянное напоминание, лежит Одиссей (Даниил Пугаёв). Все и так о нем, и он лично присутствует как будто для пущей наглядности. Пенелопа (Татьяна Волкова) появляется в самом конце и пытается быть приветливой, но у нее нет на это сил: она не знает, как прервать эти 20 лет ожидания. Луч веры в чудо появляется на ее лице только после того, как она слышит ту самую бесконечную песню Певца. В финале семья будто бы воссоединяется. Или это только видение?