С первых минут зрителей погружают в атмосферу кукольного замка: перемещаясь из сцены в сцену с помощью световых и видео эффектов, персонажи словно живут в маленьких комнатках с танцующими куклами, да и ведут себя так же.
Семья Штальбаумов, как и колбасные король с королевой, выглядят карикатурно, но оттого и более уместно: ведь все герои уже хранятся в нашей памяти, готовые перевоплощаться и играть с нами.
Чего только стоит прекрасная Мари и капризная принцесса Пирлипат в исполнении Анны Мельниковой, или такой разный Денис Кириллов, перевоплощающийся то в добродушного советника медицины Штальбаума, то в короля-любителя колбас и показательных казней, то в наглого Крысиного короля-диктатора. Невозможно не влюбиться в неловкого юношу, ставшего отважным Щелкунчиком в интерпретации Руслана Мещанова. Ну и конечно, великий кукольный мастер Дроссельмейер Дмитрия Луговкина оказывается не таким всесильным рассказчиком, когда на кону его собственная голова. Он мудр, но в то же время смешон, печален и оптимистичен. Являясь буквально проводником зрителя в новый мир, он напрямую обращается к аудитории, вовлекая каждого.