КИНО

Триггерность 40 градусов

Эмоции на грани
На Кинопоиске и Premier завершился третий сезон «Триггера» — команда Александры Ремизовой продолжила рассказывать историю о психологе-провокаторе, способном вылечить всех, кроме себя. Это долгожданное, но в то же время немного тревожное событие, потому что в мире кинематографа действительно важно уметь вовремя завершить историю. У меня были опасения, что новый сезон может не оправдать ожиданий несмотря на успех предыдущих частей. Однако эти опасения не подтвердились. Более того, третий сезон затронул меня гораздо сильнее, чем я ожидала. Наверное, в первую очередь потому, что именно благодаря ему получилось лучше понять свои внутренние конфликты.

Вообще третий сезон «Триггера» — это американские горки: сперва появляется желание выключить и переключиться на «Лихих», потом затягивает, заставляет задуматься о тараканах в голове, пуститься в самобичевание, а затем и вовсе вызывает настолько сильные эмоции, что срочно требуются салфетки и успокоительные. Желательно — крепости 40 градусов. С такой качелью настроений «Триггер» не отпускает до последней серии.
В отличие от первого сезона, драма семьи Стрелецких вышла на первый план, а пациенты Артёма (Максим Матвеев) теперь упоминались вскользь. Каждый из кейсов позволял увидеть новую грань Стрелецкого и по-новому взглянуть на себя – жаль, что на них почти не осталось экранного времени. Хотя это, конечно, сожаления из разряда «в первом сезоне и шоколад слаще казался, и кресло в кабинете красивее было». И рекламные интеграции, особенно в первых сериях, мне показались немного навязчивыми.

Одновременно с этим драматичность сюжета вышла на новый уровень. Каждый новый сюжетный ход оказывался неожиданнее и радикальнее предыдущего, и из-за этого в итоге сформировалось ощущение, что четвертый сезон уже не сможет так сильно удивить.

Про семью Артёма Александровича говорить больно. Катя (Ангелина Стречина) так и не вышла замуж за Матвея (Влад Тирон), но хотя бы завязала с эскортом. Кирюша так и не остался рядом с любящим его братом, но хотя бы вернулся домой с матерью. Александр Андреевич (Игорь Костолевский) разрушил семейную идиллию и окончательно настроил против себя старшего сына, но благодаря ему теперь находится в здравом уме. Чувствуете, да? Сценаристы будто мастеровито используют кнут и пряник, наказывая персонажей, но при этом заставляя зрителей искать плюсы и верить в лучшее.
И только Стрелецкому-среднему достались сплошные кнуты: он то мудак, которому врезать до звездочек в глазах хочется (и которого где в Москве еще только не били), то побитый щенок, желающий заполучить понимание и умиротворение. Где вот он в итоге оказался в конце этого сезона? Правильно, на дне.

К слову, Максим Матвеев в роли психолога буквально вызывает нервное (и сексуальное) напряжение. Он настолько погружен в роль, что его персонаж действительно заставляет зрителя переживать и волноваться. А еще падать в обмороки. Вот я и не могу его больше хвалить, потому что нахожусь там — в обмороке.

Если говорить о персонажах, окружающих Артёма, то Кирюша теперь знает правду, и оценить влияние этой правды на него в полной мере только предстоит. Откровение наверняка станет для ребенка лишним грузом. Надеюсь, в четвертом сезоне прозвучат ответы на вопросы «А как правда повлияла на дальнейшую судьбу Стрелецкого-младшего? Сможет ли он пережить узнанное, или, наоборот, это приведет к новым травмам и проблемам?»
Лера-Валерия (Виктория Маслова) снова получила свою порцию экранного времени, хотя уже вызывает определенную неприязнь, и ее присутствие в сюжете немного (или много) напрягает. Иногда кажется, что ее роль давно исчерпала себя, и она просто отнимает хронометраж все у тех же пациентов. Надеюсь, в четвертом сезоне мы получим ответы на вопросы о ее связи с Артёмом и дальнейшем развитии персонажа. Особенно хотелось бы узнать подробнее о ребенке. От кого он? Действительно ли она беременна? Не скажут ли нам теперь, что ребенок от Артёма или его горе-отца, у которого на момент зачатия был Альцгеймер?

Терапия Дениса (Роман Маякин), друга Артёма, в предпоследней серии буквально бередит эмоциональные шрамы — уверена, половине из вас знакома гиперопека. И снова повторюсь: как хорошо работает эта психотерапевтическая динамика, когда зритель узнает себя в историях персонажей. Конечно, каждый случай уникален, но почти всегда можно найти повторяющиеся паттерны.

Сцену после титров точно все заметили, да? С одной стороны, хочется скорее увидеть четвертый сезон, а пока по-настоящему насладиться финалом третьего, надеясь, что момент покоя для Стрелецкого задержится как можно дольше. Но, с другой стороны, — сколько еще можно мучить психолога? Может, пришло время, чтобы он наконец посадил дерево, вырастил сына и подарил любовь своей новой жене?
Текст: Дарья Корзина
Фото: Кинопоиск, Кино-Театр.ру