Театр Поколений

По заповедям юности

Да, вкус нашей жизни порой отдает печальной кислинкой, но в сочетании с нашими стремлениями и теплом он достоин того, чтобы его распробовали
В подростковом возрасте каждый день ощущается ярче, проблемы кажутся глобальнее и острее, а первая любовь — она одна и навсегда. Взрослые не понимают, они только хотят контролировать и ограничивают свободу самовыражения ребенка, загоняют его в рамки. Все мы чувствовали себя так на определенном этапе жизни. Вот и герои «Церкви Пресвятого Макчикена» — те самые юные бунтари, мечтающие о своем идеальном обществе, где их выслушают, поймут и не осудят. У них нет догмы, правил и морали, есть только идея.

Шестеро адептов «Церкви» — Шамес, Саша, Лана, Лизон, Ринго и Женя Рогозина — встречаются в укромном месте каждую неделю, чтобы обсудить отношения с родителями, любовные дела и немного пофилософствовать. У каждого из них своя история, свой характер и «имидж», за которым они прячут свои комплексы и страхи.
Лидер группы и ее идейный вдохновитель Шамес (Илья Павлов) ищет способ сбежать от ожиданий своих родных и в этом поиске пытается стать рупором маленького, но организованного бунта мечтателей. Саша (Владислав Мезенин) — сын богатого папы, который его не замечает. За внешней бравадой «крутого» и циничного парня скрывается ранимый ребенок, избегающий привязанностей из-за холодного отца и боязни показаться слабым. Лизон (Дарья Мовельян) кажется самой спокойной и разумной из всей компании, но все ее чувства и личность скрыты от остальных. В этом она во многом похожа на Ринго (Даниил Акимкин). На первый взгляд он просто творческий подросток, выражающий свои мысли через музыку, литературу и поп-культурные референсы, но не все так просто.
Лана (на самом деле Светка) в исполнении Светланы Груниной — роковая красотка, ищущая доказательства своей привлекательности через влюбленности. Под ее напускной уверенностью на самом деле прячется девушка, на самооценку которой влияют сравнения с другими, а особенно с ненавистной ей Женей Рогозиной (Ангелина Рогова). А что же Женя? Несмотря на то что она самая тихая и скромная из всей шестерки и может раздражать своей невинностью и чистотой, именно ее молчание и смущение делают громче реплики и особенности других персонажей. Разговоры действительно раскрывают часть их личностей, но все тонкости, что делают последователей «Церкви» живыми, отражаются в движениях, мимике и костюмах.

Следуя заветам Джона Хьюза в его культовых подростковых фильмах вроде «Клуба Завтрак», режиссер Анна Овчинникова опирается не столько на архетипы, сколько на те детали, что одновременно объединяют героев и делают их такими непохожими. Стиль общения, манера двигаться, листать ленту — все это важно. Зритель не только видит внешнее взаимодействие, но и заглядывает в голову каждому из ребят, смотря на экраны их смартфонов, читая их переписку и просматривая запросы в гугле.
На фоне же звучит музыка нашей души, заключенная в лиричные песни от Парнишки, Upper! Upper! и Лэривэйн. Нет сомнения, она еще долго будет звучать мягким эхом в сознании зрителей.

Постановку действительно можно сравнить с любимым соусом к сухой картошке (или суровой реальности). Он нежен и сладок, как мимолетная юность. Да, вкус нашей жизни порой отдает печальной кислинкой, но в сочетании с нашими стремлениями и теплом он достоин того, чтобы его распробовали.
Текст: Ника Маккена
Фото: Театр Поколений